Шлицевое соединение служит для передачи крутящего момента с охватываемой детали (обычно — вала) на охватывающую ее деталь (например, зубчатое колесо, посаженное на валу).
В зависимости от расположения шлицевой поверхности, она обрабатываются различными способами. Наше предприятие изготавливает шлицевые поверхности максимальной длинной до 800 мм и диаметром до 240 мм следующими способами:
Фрезерование:
В этом случае профиль шлицев образуется в результате кинематически связанного непрерывного движения инструмента и заготовки (обкатки). Производительность этого процесса 20— 30 мм шлицевого профиля в 1 мин. Применение многозаходных червячных фрез позволяет повысить производительность, но снижает точность обработки шлицев.
Протягивание:
Протягивание шлицев осуществляется также фасонными резцами. При протягивании фасонные резцы перемещаются вдоль оси вала, последовательно удаляя металл из впадин. Число резцов, установленных в одной протяжке, должно позволять профилирование впадины на полную глубину. Одновременно профилируют противоположные впадины шлицевого вала, а затем заготовку поворачивают.
Строгание:
Строганием шлицы получают с помощью многорезцовой головки, охватывающей вал и перемещающейся вдоль его оси. Строгальные фасонные резцы за каждый двойной ход головки перемещаются в радиальном направлении, удаляя металл одновременно из всех впадин